На главную
НАШЕ ОТЛИЧНОЕ
спецпредложения
Альпийская сказка
Голден Паас
Давон
Голден Паас
Гриндельвальд
Курорт:
Категория отеля:
Цена от: до:  $


Поиск:  
Расширенный поиск по сайту:  
Политическая система
 Швейцария, какой мы ее знаем на сегодняшний день, существует с 1848 г. До этого времени она представляла собой непрочный союз суверенных кантонов, сотрудничество между которыми время от времени то углублялось, то становилось менее тесным. После принятия Конституция 1848 г. Швейцария утвердилась как федеративная республика с централизованным государственным аппаратом, ограничившим власть автономных кантонов. С тех пор кантоны не имеют право выйти из состава конфедерации, а сфера внешней политики перешла преимущественно в компетенцию центрального правительства. 

Высшей законодательной властью в Швейцарии является парламент (Федеральное собрание). Оно состоит из двух палат («двухпалатная парламентская система»): Национального совета, представляющего интересы народа, и Совета кантонов, представляющего, соответственно, интересы кантонов. В законодательном процессе оба Совета являются равноправными. Они проводят свои заседания и принимают решения отдельно друг от друга. Обе палаты контролируют работу правительства, а также могут потребовать изменения Конституции Федерации или федеральных законов. Раз в год для выбора Президента Швейцарии и один раз в 4 года – для выбора федеральных советников, оба Совета заседают вместе на Объединенном Федеральном собрании. 

Президиум в обеих палатах выбирается по принципу ротации: ежегодно на должность членов президиума назначаются новые члены Национального совета и Совета кантонов. Президент Национального Совета наряду с Президентом Швейцарии является самой важной политической фигурой страны. Члены Федерального собрания не являются политиками-функционерами, а занимаются своей деятельностью по совместительству, т.е. они заняты помимо политики еще другой профессиональной работой. Они собираются четыре раза в год на очередные трехнедельные сессии (пленумы). Такая милиционная система разительно отличается от системы профессионального парламента, доминирующей во многих других государствах.

Высшим исполнительным органом власти в Швейцарии является Федеральный совет, состоящий из семи членов. Во главе совета стоит Президент Швейцарской Конфедерации. Он избирается пленумом Федерального собрания сроком на один год без права переизбрания на следующий срок. Одновременно избирается и вице-президент, представляющий, как правило, другую языковую и религиозную общность. Президент Швейцарской Конфедерации является всего лишь председателем Федерального совета как коллегиального органа, и одновременно с этим постом продолжает руководить находящимся в его ведении министерством (в Швейцарии они называются «департаментами»). Всего в Швейцарии семь департаментов.

 Административный аппарат Конфедерации (аппарат правительства) дает возможность Федеральному совету осуществлять претворение в жизнь своей политики. Генерального секретаря аппарата правительства зачастую называют «восьмым советником», т.к. он (или она) принимает непосредственное участие в еженедельных заседаниях Федерального совета, но не имеет права голоса.

Еще одно из проявлений демократичности политической системы – огромная роль органов местного самоуправления в организации жизни общества. В составе Швейцарской Конфедерации 26 кантонов, из которых несколько немецкоязычных, несколько франкоязычных и один италоязычный. Некоторые кантоны двуязычные – там говорят на французском и немецком языках, а в кантоне Граубюнден употребляются сразу 3 языка (немецкий, ретороманский и итальянский). Некоторые кантоны практически состоят из одного города (кантон Женева), а есть и другие, большую часть которых занимают горы и долины (кантон Ури). Кантоны отличаются друг от друга не только размерами, но и плотностью населения. В маленьком полукантоне Город Базель с площадью 37 кв.км проживает почти столько же человек, сколько в кантоне Граубюнден с общей площадью 7105 кв.км. Кантон Цюрих насчитывает свыше 1 млн. человек, и напротив, все вместе взятые жители полукантона Аппенцель Иннерроден едва ли заполнят футбольный стадион.

Все кантоны и полукантоны в составе Федерации имеют свои конституции, свой суд и свои законы, которые, как правило, не противоречат федеральному праву; законодательная и исполнительная власть принадлежит большим советам (парламентам) и кантональным советам (правительствам). Кантоны обладают политической самостоятельностью и полной свободой принятия административно-хозяйственных и управленческих решений. Так, например, каждый кантон имеет свое школьное законодательство и управление. Установление размера налогов находится также в прерогативе кантона.

Каждый кантон состоит из общин. Швейцарец рассматривает себя, прежде всего, как члена общины, затем уже как гражданина кантона и, соответственно, Швейцарии. Решение о предоставлении гражданства иностранцам находится только в компетенции общины. Общины, как и кантоны, имеют свое правление. 

Правовая организация общины различна и зависит от размера территории. Законодательная власть может быть представлена собранием всех жителей (маленькие общины) либо парламентом (большие общины). Жители в маленьких общинах собираются, как правило, раз в год и решают основные вопросы сообща (например, составление бюджета). В больших же общинах решение важных вопросов требуют тайного голосования.

В Швейцарии существует глубокая традиция заниматься общественной деятельностью по совместительству. Подобным примером являются вооруженные силы Швейцарии, организованные по милиционной системе. За небольшим исключением здесь нет профессиональных солдат. Военнообязанные швейцарцы ежегодно приглашаются на прохождение повторных курсов, совмещая, таким образом, профессиональную деятельность со службой в Армии. Также и политические функционеры выполняют свои обязанности по совместительству; как сказано ранее, даже парламентарии (члены Национального совета и Совета кантонов) - не профессиональные политики. Подобная система имеет свою обратную сторону: ввиду дополнительной нагрузки по времени и сравнительно небольшой денежной компенсации, маленьким общинам становится все труднее найти людей, согласных представлять их интересы на кантональном уровне и заниматься политической деятельностью по совместительству.

 Таким образом, Швейцария с точки зрения политического устройства представляет собой классический образец европейской демократии, со всеми ее сильными и слабыми сторонами.

 (По материалам сайта http://www.swissworld.org/)

Все содержание и графика данного сайта защищены российским законодательством о защите авторских прав и междунаробными соглашениями. Любое копирование авторских текстов запрещено.Пожалуйста, получите у нас соответствующее разрешение на публикацию. Категорически запрещается копировать html-код данного сайта, а также брать его за основу и переделывать для своих целей. Дизайн, программные решения и код также защищены авторским правом.
Проект разработан и поддерживается студией 'PRO-IT'